Военно-политический анализ → Безопасность России оправдает вложения

Инвестиции в оборону – это инвестиции в стабильное будущее России, считает председатель Общественного совета при Министерстве обороны РФ Игорь Коротченко
Гость программы – Игорь Юрьевич Коротченко, председатель Общественного совета при Министерстве обороны Российской Федерации, главный редактор журнала “Национальная оборона”.
Ведущий – Петр Журавлев.
Журавлев: Я приветствую Игоря Коротченко, главу Общественного совета при Министерстве обороны и главного редактора журнала “Национальная оборона”.
Подводя итоги недели по нашей с вами тематике, я хотел бы обратиться к теме совещания, которое президент Путин провел в Сочи на предмет выполнения государственного оборонного заказа, в том числе по сухопутным силам. Практически все газеты отозвались, и главная тема проходит везде красной нитью: гособоронзаказ сокращению и отсрочке не подлежит. Есть какая-то угроза срыва этой программы до 2020 года?
Коротченко: Угроза есть, судя по тем заявлениям, которые делают как анонимные, так и другие источники различного рода, считающие, что необходимо провести секвестр военного бюджета, порезать государственную программу вооружений и переориентировать высвободившиеся средства на какие-то другие расходы.
Мы знаем, что эту политику активно проводил в жизнь Алексей Кудрин, будучи министром финансов. Будучи в отставке, он неоднократно делал резкие заявления о необходимости сокращения военных расходов. Делали это и другие высокопоставленные чины, в основном либеральных взглядов.
Но в данном случае мы исходим из того, что руководящие указания в данной сфере дает Владимир Путин как президент и как верховный главнокомандующий вооруженными силами Российской Федерации. А он совершенно четко и однозначно высказался о необходимости в полном объеме финансировать те задачи и те планы военного строительства, которые были объявлены заранее.
И в этом плане, начав серию обсуждений исполнения гособоронзаказа по ряду ключевых направлений военного строительства, начали с сухопутных войск. Думаю, что те задачи и те указания, которые поставит Путин, будут обеспечены необходимым финансированием.
В целом я могу сказать, что, конечно, наши либералы – несистемная оппозиция – аплодисментами встречают любые высказывания, связанные с необходимостью сокращения военных расходов. При этом происходит определенная подмена понятий, утверждают, что якобы за счет военного бюджета недополучает средств социальная статья расходов и так далее. Это все от лукавого.
Международная ситуация, в которой находятся и наша страна, и окружающий мир, достаточно тревожна, неопределенна, поэтому инвестиции в оборону – это лучшие инвестиции, которые может себе позволить Россия, это инвестиции в ее будущее. Потому что в условиях ожидаемой нестабильности и переформатирования целого ряда регионов мира для того, чтобы мы не попали под этот процесс, за спиной наших политиков, дипломатов должна стоять военная сила.
Когда дипломат поживает руку, дипломатия – это лайковая перчатка на стальной руке. И когда наши партнеры по переговорам чувствуют мощь и силу этого пожатия стальной руки в лайковой перчатке, тогда российская дипломатия может позволить себе быть неуступчивой, добиваться определенного рода подвижек в переговорных процессах с нашими партнерами, контрагентами.
Когда же мы слабы, когда за спиной страны не стоит мощь, а есть только голые намерения, допустим, быть как все, встроиться в общемировые процессы, с такими, которые хотят подстраиваться, поступают как со слабыми.
Журавлев: Тем не менее, отдельные представители экспертного сообщества говорят, что деньги деньгами, и коль скоро решение принято, оно должно выполняться. Но есть проблемы чисто технического свойства. Отдельные отрасли, отдельные направления военной промышленности могут оказаться не в состоянии освоить эти деньги, поскольку существуют проблемы.
Например, в связи с совещанием в Сочи Министерство обороны и предприятия, которые производят боеприпасы, до сих пор не сумели определиться с заказами на перспективу. Создание единой системы управления войсками, оружием в тактическом звене – работы по ее разработке ведутся 10 лет, и пока перспективы не видно в полной мере, система не отвечает заданным Минобороны требованиям. То же самое с перспективной боевой машиной десанта БМД-4, которая до сих пор не прошла испытаний и, соответственно, не принята на вооружение.
Вот одна статья, я приведу ее отрывок: “Ситуация наглядно демонстрирует острейшие противоречия внутри военного ведомства между двумя подходами к переоснащению российской армии. Часть людей хотят дождаться, когда кто-нибудь предложит какое-нибудь супероружие завтрашнего дня, и тогда мы выберем только его. Другие якобы говорят, что, мол, ведь есть же, давайте возьмем это.
Коротченко: Ситуация, на самом деле, неоднозначная. Но я не могу согласиться с утверждениями, когда говорят о том, что промышленность не способна освоить деньги. Мне сам этот термин не нравится. Оборонная промышленность должна не осваивать деньги бюджета. Оборонная промышленность должна финансироваться в нужных объемах для того, чтобы разрабатывать и выпускать ту технику, которая необходима армии и флоту…
Вот такие, как Коротченко и стравливают народы и государства. Потом удивляются почему Грузия тянется к Западу, а не к Северу.
Шеварднадзе перевернул галактику и сказал, что “солнце восходит с Севера”. И что мы получили? В войну в Абхазии. Это может обманутый властями российский народ считает, что грузины с абхазами воевали. Но каждый грузин знает, что мы воевали с регулярными войсками России с авиацией и флотом, а также с созданными российскими спецслужбами бандформированиями Ардзинбы и Бассаева.
Потом, после войны 93-го года, думая что это поможет в решении вопроса территориальной целостности (Шеварднадзе так думал) вошли в СНГ и во все его структуры. Что получили? Замороженный конфликт.
Где Кремль – там война и нестабильность
Военные и чекитсы думают, что только ракетами можно создавать империю и поддерживать его.
Это глупость!!!
Любая империя развалится рано или поздно, т.к. зло не может быть основой жизни и взаимоотношении между народами (государствами)
Политика Кремля тоже самое, что насиловать женщину и приказывать получить удовольствие при этом
Когда у человека у самого нет достоинства, думает, что оно отсутствует и у других
Господа (россияне): научитесь любить и творить добро, постройте свободное государство без коррупции и криминала – соседи сами к вам потянутся
А пока умерьте свой аппетит, у вас на 140 млн. человек территория от Кенигсберга до Курил, чего вам не хватает?
Что касается иранской проблемы – в развязывании войны заинтересован только Кремль:
1. подскочит цена на нефть
2. появится причина устроить очередную заваруху на Кавказе
Всё остальное брехня. У 102 базы никаких проблем нет с обеспечением. В Армении еда и топлива хватает на 3,7 млн. армян, хватит и на 5 тысяч русских военных. Топлива в Армению своим военным Россия всегда покупала на месте, из Ирана, ж/д через Грузию в Армению закрыта по вине России с 1992 года
Ваша правда только в ядерном оружии
Давайте, уважаемые эксперты, пообщаемся на любую тему, если вы способны вести диалог
Если вы хотите восстановить империю – мы не хотим больше в СССР
Вы у себя создаёте уродливое государство: Советский Союз основанный на частную собственность. Это же невозможно. Экспериментируйте у себя, нас оставьте в покое
Вот кажется мне, что вопреки утверждениям Коротченко, инвестиции в оборону – это инвестиции не в стабильное будущее России, а в карманы российских чиновников… стабильный доход, правда, только исключительно для них.